20

Распорядок дня Джозефа Хеллера

Распорядок дня Джозефа Хеллера (1923–1999)

Знаменитый роман «Поправка-22» Хеллер писал вечерами после работы, пристроившись за кухонным столом в своей квартире на Манхэттене. «Я тратил на это по два-три часа каждый день на протяжении восьми лет, – вспоминал он. – В какой-то момент я сдался и решил, что лучше буду смотреть с женой телевизор, но телевизор вернул меня к роману. Не понимаю, чем занимаются американцы по вечерам, если не пишут книги».

Днем он работал в рекламном отделе журналов Time, Look и McCall’s. Хотя в его книге высмеивались бюрократические структуры вроде тех, в которой работал и сам Хеллер, он вроде бы относился к своей работе позитивно и даже отозвался о своих коллегах по журналу Time как «о самых умных и хорошо информированных людях, с какими мне доводилось работать». По его словам, рекламная кампания требовала не меньших творческих усилий, чем писавшаяся по ночам проза.

Даже после того как «Поправка-22» была экранизирована и гонорар позволил Хеллеру распрощаться с рекламным бизнесом и полностью заняться творчеством, он создавал книги очень медленно, вторая его книга, «Что-то случилось», появилась через 13 лет после «Поправки-22». В интервью 1975 г. он так описывал процесс: «Я работаю два-три часа утром, потом отправляюсь в тренажерный зал хорошенько пропотеть. Обедаю в одиночестве у стойки, возвращаюсь домой и снова работаю. Иногда во второй половине дня просто ложусь и думаю о книге – вижу сны наяву, если угодно. По вечерам я часто ужинаю где-нибудь с друзьями».

Хеллер писал свой текст в желтых блокнотах с отрывными листами, тщательно редактировал написанное, еще не раз переписыал от руки и наконец перепечатывал, а потом со всеми поправками отдавал машинистке. «Я копуша», – признавал он.

За работой Хеллер слушал классическую музыку, преимущественно Баха, и если у него целый день пропадал втуне, он себя не казнил. «Работа требует постоянства, но если не работается, я себя не виню. У меня нет и никогда не было маниакальной потребности работать. Есть желание писать, есть честолюбие, но не “драйв”».

И низкий темп его тоже не тревожил: «Я произвожу по одной-две странички пять дней в неделю – за год набирается 300, и это не так уж мало!»

Для справки:
Джозеф Хеллер — американский прозаик-романист. Читателю Хеллер известен в основном своим сатирическим антивоенным романом с элементами литературы абсурда «Уловка-22»/Поправка-22 (англ. Catch-22)[4]. Хеллер является автором нескольких известных романов — «Что-то случилось» (Something Happened, 1974), «Чистое золото» (Good as Gold, 1979), «Господу ведомо» (God Knows, 1984), «Вообрази себе картину» (Picture This, 1988), «Это не шутка» (No Laughing Matter, 1986), «Портрет художника в старости» (Portrait of an Artist as an Old Man, 2000 — издан посмертно, см. также роман Джеймса Джойса «Портрет художника в юности» — роман Хеллера и по названию, и по смыслу является антагонистом работы Джойса).

 

Автор канала: Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: ВконтактеFacebookTwitterInstagramYouTube.

 

 

P.S. Заходите в мой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Правила жизни
  2. Полумарафон, как аналогия жизни и писательского труда.
  3. ​​Важнейшая привычка для роста в работе с текстами
  4. ​​Писать — это постоянный поиск
  5. Хотите учиться текстам?
  6. ​​Ошибка начинающего — не шлифовать текст.
  7. ​​Романы по статистике читают намного больше, чем рассказы.
  8. 5 советов, как быстро стать самым неудачным писателем современности. Часть 1.
  9. Многие писатели и поэты с раннего детства знали, что будут писать.
  10. Мой метод работы с текстом
  11. ​​Как писать сильно?
  12. ​​Плохие тексты — это хорошо.
  13. ​​»Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»
  14. Записывайте каждую идею.
  15. Текст, который цепляет (видео)
  16. Ю Несбё «Кровь на снегу»
  17. Воображение в работе автора
  18. ​​Чтение — лучшая тренировка для автора
  19. ​​Как справиться с полным ступором?
  20. Оставайтесь дилетантом в душе.
  21. Как найти свою тему.
  22. Возраст автора.
  23. Путь писателя и автора — это путь отрезками.
  24. Искренность — это то, что цепляет больше всего.
  25. ​​О чем писать, чтобы стать популярным?
  26. Что для меня искусство сегодня?
  27. »Сага об Икеа»
  28. Что учит больше — успех или неудача?
  29. Важнейший принцип для создания сильного текста.
  30. 8 правил Курта Воннегута о том, как писать
  31. Самые интересные посты блога в 2018-м году
  32. Пишите так быстро, как можете
  33. Зачем писать каждый день?
  34. Мой литературный 2018-й. Бизнес книги от авторов — Максвелл, Ленсиони, Наполеон Хилл, Джек Уэлч, Алекс Фергюсон.
  35. О важности деталей в тексте
  36. Илья Ильф. Обязательно записывайте
  37. Генри Миллер. 11 заповедей писателя
  38. 3 книги 2018 года
  39. Я заблуждался
  40. Про обыденность и мечту
  41. Авторский стиль Эдгара Алана По
  42. Распорядок дня Чарльза Диккенса

05. мая 2019 by Admin
Categories: Биографии мастеров слова | Оставить комментарий

Пожалуйста, подождите...

Получайте полезные письма.

1 раз в неделю свежие знания о текстах, книгах и маркетинге