23

Распорядок дня Чарльза Диккенса

Распорядок дня Чарльза Диккенса (1812–1870)

Наследие Диккенса поразительно велико: 15 романов, из которых десять более чем на 800 страниц, множество рассказов, эссе, писем и пьес, – но для такой продуктивности ему требовалась определенная обстановка.

Прежде всего – полная и абсолютная тишина; в одном из домов, где он жил, писатель распорядился даже установить вторую дверь в кабинете, чтобы оградить помещение от шума. Требовалось и обустроить кабинет, установив письменный стол перед окном, и по строгим правилам расположить на столе рукописи, ручки с гусиным пером и чернильницу с синими чернилами между любимыми украшениями – маленькой вазой со свежими цветами, большим ножом для разрезания бумаги, позолоченным листом с фигуркой кролика и двумя бронзовыми статуэтками: одна представляла собой драку двух толстых жаб, другая – джентльмена в окружении щенков.

Рабочие часы Диккенса были определены раз и навсегда. Его старший сын утверждает, что «ни один клерк в Лондоне никогда бы не превзошел отца аккуратностью и методичностью, никакая монотонная, обыденная, простая работа не исполнялась с такой пунктуальностью и деловитостью, как работа его фантазии и воображения».

Диккенс вставал в семь часов утра, завтракал в восемь и к девяти уединялся в своем кабинете. Там он оставался до двух часов с небольшим перерывом на обед в кругу семьи, однако во время трапезы он пребывал в трансе, механически пережевывал и проглатывал пищу и не участвовал в разговорах – спешил вернуться за свой письменный стол. Его дневную норму составляли две тысячи слов, но в порыве вдохновения он мог превзойти ее вдвое. В иные дни ему почти ничего не удавалось написать, но тем не менее он строго придерживался расписания и, поглядывая в окно, выводил на чистом листе каракули, лишь бы как-то провести время.

Ровно в 14.00 Диккенс оставлял кабинет и отправлялся на энергичную трехчасовую прогулку по лондонским улицам или по сельской местности, продолжая на ходу размышлять над своей книгой, «отыскивая образы, на которые я мог бы опереться», как повествует он сам. По возвращении домой, вспоминал его шурин, Диккенс «выглядел словно воплощение энергии, как будто из каких-то неведомых источников прихлынули и наполнили все его тело свежие силы».

Вечер он проводил мирно: в шесть часов ужинал, потом общался с родными или с пришедшими в гости друзьями и в полночь отправлялся спать.

Автор текста: Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: ВконтактеFacebookTwitterInstagramYouTube.

 

 

P.S. Заходите в мой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Правила жизни
  2. Полумарафон, как аналогия жизни и писательского труда.
  3. ​​Важнейшая привычка для роста в работе с текстами
  4. ​​Писать — это постоянный поиск
  5. Хотите учиться текстам?
  6. ​​Ошибка начинающего — не шлифовать текст.
  7. ​​Романы по статистике читают намного больше, чем рассказы.
  8. 5 советов, как быстро стать самым неудачным писателем современности. Часть 1.
  9. Многие писатели и поэты с раннего детства знали, что будут писать.
  10. Мой метод работы с текстом
  11. ​​Как писать сильно?
  12. ​​Плохие тексты — это хорошо.
  13. ​​»Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»
  14. Записывайте каждую идею.
  15. Текст, который цепляет (видео)
  16. Ю Несбё «Кровь на снегу»
  17. Воображение в работе автора
  18. ​​Чтение — лучшая тренировка для автора
  19. ​​Как справиться с полным ступором?
  20. Оставайтесь дилетантом в душе.
  21. Как найти свою тему.
  22. Возраст автора.
  23. Путь писателя и автора — это путь отрезками.
  24. Искренность — это то, что цепляет больше всего.
  25. ​​О чем писать, чтобы стать популярным?
  26. Что для меня искусство сегодня?
  27. »Сага об Икеа»
  28. Что учит больше — успех или неудача?
  29. Важнейший принцип для создания сильного текста.
  30. 8 правил Курта Воннегута о том, как писать
  31. Самые интересные посты блога в 2018-м году
  32. Пишите так быстро, как можете
  33. Зачем писать каждый день?
  34. Мой литературный 2018-й. Бизнес книги от авторов — Максвелл, Ленсиони, Наполеон Хилл, Джек Уэлч, Алекс Фергюсон.
  35. О важности деталей в тексте
  36. Илья Ильф. Обязательно записывайте
  37. Генри Миллер. 11 заповедей писателя
  38. 3 книги 2018 года
  39. Я заблуждался
  40. Про обыденность и мечту
  41. Авторский стиль Эдгара Алана По

27. апреля 2019 by Admin
Categories: Биографии мастеров слова | Оставить комментарий

Пожалуйста, подождите...

Получайте полезные письма.

1 раз в неделю свежие знания о текстах, книгах и маркетинге