14

​​ 4 принципа писателя Джорджа Мартина

4 принципа писателя Джорджа Мартина, автора «Игры престолов»:

 

1. Лучше попробовать и проиграть, чем даже не пробовать. В первом случае есть шанс выиграть.

«У литературы есть одно важное преимущество: ты не ограничен бюджетом. Ты можешь придумать все что угодно, не задумываясь о технологиях, хронометраже и спецэффектах. Твой роман может быть очень длинным, с любыми сценами, декорациями и сражениями, какие тебе заблагорассудится вообразить, с сотнями или тысячами героев.

Вот я и сочинил такой роман. Отвел, так сказать, душу. Сказал себе: «Просто попробую написать свою лучшую книгу. Если она останется только книгой — ничего страшного. Я люблю книги. В конце концов, есть шанс, что она будет успешной».»

 

2. Завести папку для идей.

Я много чего проигрываю в своем воображении, но необязательно воплощаю в жизнь. У меня есть папочка для идей по книгам и историям, которые хотелось бы написать, но вероятнее всего, этого не случится. Кое-что хранится там уже 40 лет. Не знаю… всегда работаешь над тем, что хочется писать в этот конкретный день.

Идеи и персонажи парят у меня в голове, как мыльные пузыри, сегодня одни, завтра — другие. Они живые, они перешептываются у меня в голове, и мне хочется о них писать. Это то самое ощущение, которое писатели называют музой. Я знаю, что некоторых моих поклонников раздражает, что я продолжаю работать над Дикими Картами или чем-то другим. Но, послушайте, мне нравится заниматься разными вещами.

3. Понимать, что плохие дни неизбежны.

Бывают дни, когда я встаю и говорю: «Черт возьми, куда подевался мой талант? Что за дерьмо я создаю? Это ужасно. Вот, это я написал вчера. Ненавижу, ненавижу это». У меня есть сцена в голове, а когда я пытаюсь перенести ее в словах на бумагу, слова получаются корявыми, а сцена — неправильной. Это так раздражает. А бывают дни, когда все идет гладко. Открываешь шлюз — и вот оно. Страница за страницей. Откуда только все берется? Даже не знаю.

4. Всегда заканчивать начатое.

В самом начале моей карьеры, еще до того, как я стал профессиональным писателем — я сейчас говорю о своих фэнзиновских днях в 60-е и 70-е — мои истории начинались и часто никогда не заканчивались. У меня были отличные идеи, я начинал рассказ, писал несколько страниц, пять страниц, десять страниц, и всегда все получалось не так хорошо, как оно было в моей голове. Вот такая невероятная вещь: стоило записать историю на бумаге, она оказывалась не такой хорошей, какой я ее себе воображал. Потом мне в голову приходила другая идея, я думал: «Да, вот эта будет по-настоящему волшебной». И откладывал в сторону ту полузаконченную.

Я думаю, одним из переломных моментов для меня стало прочтение четырех правил писательства Роберта Хайнлайна. Одно из них: «Ты должен завершать то, что пишешь». С первым правилом — «Ты должен писать» — у меня никогда не было проблем. Я писал с детства, но никогда не заканчивал. Тогда я понял, что завершать истории надо. Совершенно бесполезно владеть целым ящиком отрывков и всякий раз гнаться за следующей идеей, которая кажется лучше, прекраснее и увлекательнее, чем та, над которой работаешь сейчас. Так что я начал завершать истории.

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Личность автора.
  2. Используйте только свежие образы и метафоры.
  3. Следите за своим прогрессом в работе с текстом.
  4. «Трибуны». Джон Гришэм.
  5. Создавайте истории.
  6. 2 основных шага при редактировании текста. Часть 2
  7. ​​Расслабьтесь и не требуйте от себя создать шедевр
  8. Две почти противоположных мысли, помогающие писать.
  9. 8 советов, которые я дал сам себе в процессе написания книги.
  10. »Основные принципы редактуры текста + 16 идей, как сделать это легче» Часть 1.
  11. «А что если?» — это главный ключ к интересной истории.
  12. А как одиночество влияет на вас?
  13. Что помогло мне вылезти из писательского ступора.
  14. Пишите в уме!
  15. ​​Рэкс Стаут «Черные орхидеи»
  16. Мастерство растёт, когда я иду в слепую зону
  17. Пошаговая инструкция написания книги, как я её вижу сегодня.
  18. Ю Несбё «Нетопырь»
  19. ​​Создать сюжет — это передать картинку, которая есть в голове.
  20. Кормак Маккарти. Правила жизни
  21. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Правила жизни
  22. Полумарафон, как аналогия жизни и писательского труда.
  23. ​​Важнейшая привычка для роста в работе с текстами
  24. ​​Писать — это постоянный поиск
  25. Хотите учиться текстам?
  26. ​​Ошибка начинающего — не шлифовать текст.
  27. ​​Романы по статистике читают намного больше, чем рассказы.
  28. 5 советов, как быстро стать самым неудачным писателем современности. Часть 1.
  29. Многие писатели и поэты с раннего детства знали, что будут писать.
  30. Мой метод работы с текстом
  31. Противоположные мысли, помогающие писать.
  32. Какой должна быть хорошая книга.
  33. Как завоевать внимание или с чего начать текст
  34. Интенсивность и постоянство в работе
  35. Обдумайте текст и придумайте интересное начало

 

 

Выводы недели:

  1. Что такое затык? Сила идеи
  2. Однозадачность
  3. Важно переключаться. 
  4. Сила текста – в фокусе.

02. октября 2018 by Admin
Categories: Блог, Навыки письма, Советы | Оставить комментарий

Пожалуйста, подождите...

Подписывайтесь на рассылку.

Получай свежие знания о текстах и маркетинге.