36

Как начать писать, когда совсем нет ни желания, ни вдохновения?

Когда у меня не получается написать так, как я это вижу и хочу — иногда сложно себя заставить. Но еще одной из причин бывает — это объективная жесткая критика.
Поделюсь внутрянкой. Это информация, которая была только в личных чатах между пишущими авторами.
Здесь нет советов вроде «не используй наречия», только то, что мы сами, как авторы реально применяем.

Вопрос такой: Тяжело писать. Что порекомендуешь, чтоб переключиться?

Вот вам 3 ответа от моих друзей-авторов из Телеграма.
Ответ первый:
ничо, продолжать писать.
считать что это рубеж
тебе же не 80 лет
Людмила Стефановна Петрушевская-Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка (сборник)
вот этой тетке уже 90 почти
а она пишет
и берет всемирные премии фэнтези
в жанре ужасов
представь
Ты слишком много читаешь теории, в итоге каша в голове
это основная проблема всех кто посещает курсы, все эти школы писат мастерства и прочее — сликшлм много теории и нифига в результате написать не могут
наверное поэзии тебе надо больше читать. и самому писать стихи пробовать. это научит ритму.
ритм в тексте это самое главное

Ответ второй
У тебя есть рассказы, которыми ты вдохновляешься?
Я не про романы или про книги в целом, а именно про малую прозу.
Смотри, у меня есть свой ритуал настройки на писательство. Я перечитываю любимый рассказ, в процессе настраиваюсь на нужную волну, ну а дальше уже начинаю писать сама.
В хорошем рассказе текст звучит как музыка: есть мелодия, есть ритм. Потом стараешься добиться такой же музыки и в своём тексте.
Либо плавного повествования, когда этого требует сюжет. Либо прерывистого отрывчатого слога, когда этого требуется.
Мой рассказ-вдохновение — «Снега Килиманджаро» Хемингуэя.

Ответ третий
У любого хорошего автора есть три главных качества.
Первое — желание.
Второе — стремление учиться.
Третье — умение работать со словом.
Думаешь, мои первые рассказы были хорошими? Они и сейчас не настолько хороши. Вообще для стихов, рассказов, романов, повестей нет слово хороший. Нет границ, все время можно к чему-то стремиться.

Графоман от писателя тем и отличается, что второй прислушивается и улучшает свое письмо, а первый остаётся при своем мнении. Знаешь, как я учился первое время?
Брал фельетоны Булгакова (они маленькие совсем)

И переписывал их, следя за всем, как он ставил запятые, как оформлял диалоги, какие точки, запятые.
Раз 5-6 переписываний различных его фельетонов, а потом и рассказов других авторов, образовали в моем мозгу связи — образцы, от которых теперь отталкивается мое подсознание.

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. ​​Как выработать ритм в текстах. Ода поэзии.
  2. Сила концентрации
  3. ​​Эрнест Хэмингуэй о редактировании
  4. ​​Мой опыт в создании рассказа и обучение этому. Часть 1. Конфликт
  5. Распорядок дня великих писателей. Ч. 1
  6. Мой литературный 2017 год. Часть 2. Бизнес-литература и мотивационные книги (нон-фикшн).
  7. Работа над стилем #18 Удовольствие от работы с текстом.
  8. #Вопрос О текстах 1. Как начать писать, если страшно.
  9. Работа над стилем #17 Важно начать!
  10. Работа над стилем #16 Авторский стиль — это собственный взгляд на жизнь и мир.
  11. «Благослови зверей и детей» Глендон Суортхаут
  12. За что я люблю книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.
  13. Мой литературный 2017 год. Часть 1. Художественные книги (фикшн).
  14. Трилогия «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова — о главной проблеме Советского Союза.
  15. Питер Друкер «Эффективный руководитель». 6 главных принципов, которые я почерпнул из книги.
  16. Итоги моего 2017-го года. Без воды, коротко и по пунктам.
  17. Эрнест Хэмнгуэй. 13 уроков из его биографии.
  18. Как выбрать название для книги или рассказа.
  19. Работа над стилем. #15 Усталость от текстов
  20. Работа над стилем. #14 О главной книге и настойчивости.
  21. Работа над стилем. #13 Быть самым умным ли ясным?
  22. Работа над стилем. #12 Как справиться с трудностями жизни с помощью творчества? Опыт Бетховена.
  23. Анатолий Рыбаков. 11 уроков из его биографии.
  24. Работа над стилем. #11 Что важнее: соблюдать правила или творческий полёт мысли?
  25. Работа над стилем. #10 Дисциплина или муза?
  26. Работа над стилем. #9 Какие навыки самые важные в сегодняшнем мире?
  27. Экспериментальные книги — что с ними не так.
  28. «Милый друг» Ги де Мопассана.
  29. Работа над стилем. #8 Страх публикации и мои новые рассказы.
  30. Работа над стилем. #7 Выбирайте подходящий для вас отдых

17. марта 2018 by Admin
Categories: Советы | Оставить комментарий

Пожалуйста, подождите...

Подписывайтесь на рассылку.

Получай свежие знания о текстах и маркетинге.