20

​​Как выработать ритм в текстах. Ода поэзии.

О да. Признаюсь и в этом.
Я долгое время не любил поэзию. Точнее всегда.
Увлекался Хэмингуэем, Олдингтоном и Маккарти. Жесткий телеграфный стиль. Пам-пам-парарам-пам. Точка.

Но вот я столкнулся с тем, что моя проза иногда как черствый хлеб.
И один из советов, который мне дал уважаемый мной автор, Вильям из канала @WritersDigest — это погрузиться в поэзию максимально. Буквально утонуть в ней.

Признаюсь, поэзия для меня всегда была воем раненой собаки на луну, нытьем страдающих влюблённых.
Любил только одно стихотворение, даже выучил: «Февраль достать чернил и плакать… И чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд». Пастернака. И да, кстати, я же написал целое четверостишье жене в первый год после свадьбы. Наверное, упал с кровати в тот день. Ну и всё.

Сейчас все по-другому.
Поэзия — это музыка языка. Это ритм, песня, которая ложится на слух.
Любой автор, который хочет научиться писать хорошую прозу, обязан разбираться в поэзии.

Поэзия дает вкус к языку.
Поэзия даёт мощь внутреннего чувства, которое так важно в любом сильном тексте.
Поэзия расширяет словарный запас неимоверно. Вот сегодня слушал Мандельштама, когда бы я использовал слово «косогор»? Или «истома», «прелесть элегических затей» у Ахматовой (она на фото, хотя вы точно в курсе).
Да я вообще забыл о существовании таких прекрасных слов. (Берегитесь, если вдруг выйдет следующий пост с названием «Истома косогора» или «прелесть истомленный элегий» — значит, меня занесло)

Поэзия ободряет. Держись, мол, дружище, смотри, чего можно достичь словом.

Для меня теперь настоящие поэты — это солдаты языка, дослужившиеся до генерельского чина, люди, достигшие высшего предела вкуса, ритма и стиля.

Одним словом, я залип. И если вдруг не будет постов месяц — ищите меня в одной из киевских библиотек с пледом и термокружкой у зимнего окна.

Я, кстати, пошел дальше — каждый месяц начал учить по одному стихотворению.

Мой ученический джентльменский набор — Серебрянный век. Цветаева, Пастернак, Ахматова и немного Бунина (но только щепотку, иначе меланхоличное расстройство писательского желудка обеспечено). Попробуйте.

В общем, всем муз и сложения новых текстов.
И помните — чем случайней, тем вернее, слагаются… любые тексты. Хоть для нового литературного конкурса, да на худой конец для телеграм канала.

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Сила концентрации
  2. ​​Эрнест Хэмингуэй о редактировании
  3. ​​Мой опыт в создании рассказа и обучение этому. Часть 1. Конфликт
  4. Распорядок дня великих писателей. Ч. 1
  5. Мой литературный 2017 год. Часть 2. Бизнес-литература и мотивационные книги (нон-фикшн).
  6. Работа над стилем #18 Удовольствие от работы с текстом.
  7. #Вопрос О текстах 1. Как начать писать, если страшно.
  8. Работа над стилем #17 Важно начать!
  9. Работа над стилем #16 Авторский стиль — это собственный взгляд на жизнь и мир.
  10. «Благослови зверей и детей» Глендон Суортхаут
  11. За что я люблю книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.
  12. Мой литературный 2017 год. Часть 1. Художественные книги (фикшн).
  13. Трилогия «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова — о главной проблеме Советского Союза.
  14. Питер Друкер «Эффективный руководитель». 6 главных принципов, которые я почерпнул из книги.
  15. Итоги моего 2017-го года. Без воды, коротко и по пунктам.
  16. Эрнест Хэмнгуэй. 13 уроков из его биографии.
  17. Как выбрать название для книги или рассказа.
  18. Работа над стилем. #15 Усталость от текстов
  19. Работа над стилем. #14 О главной книге и настойчивости.
  20. Работа над стилем. #13 Быть самым умным ли ясным?
  21. Работа над стилем. #12 Как справиться с трудностями жизни с помощью творчества? Опыт Бетховена.
  22. Анатолий Рыбаков. 11 уроков из его биографии.
  23. Работа над стилем. #11 Что важнее: соблюдать правила или творческий полёт мысли?
  24. Работа над стилем. #10 Дисциплина или муза?
  25. Работа над стилем. #9 Какие навыки самые важные в сегодняшнем мире?
  26. Экспериментальные книги — что с ними не так.
  27. «Милый друг» Ги де Мопассана.
  28. Работа над стилем. #8 Страх публикации и мои новые рассказы.
  29. Работа над стилем. #7 Выбирайте подходящий для вас отдых
  30. Моя биография Уолта Уитмена (1819 — 1892)

16. марта 2018 by Admin
Categories: Советы | Оставить комментарий

Минутку...

Получайте материалы, которые сделают ваши тексты сильнее.

Если вы хотите получать свежие и бесплатные материалы о текстах, маркетинге и копирайтинге оставьте свой электронный адрес. P.S. Я ценю вашу конфиденциальность и никому вашу почту не передам.
Loading...
Присоединяйся к сотням подписчиков. Получай полезные статьи на почту
Никакого спама