15

​​Мой опыт в создании рассказа и обучение этому. Часть 1. Конфликт

Недавно я написал рассказ.
Скажу честно — считал его лучшим, созданным мной. Долго редактировал, четко продумал конфликт, завязку, развязку. Пережил сам.
Потом отправил на конкурс. А потом…

Несколько опытных людей разложили его по таким полочкам и косточкам, что я подумал: «о-о-о, приехали. Если ты считал это крутым, то какой же у тебя уровень, парень?».
И в последнее время вообще не хотелось писать, думать, мыслить о текстах. Какая-то идиотская апатия к любимому делу.

Сделал 2 вывода.
1. Когда тебя раскладывает на запчасти профессионал — за это нужно благодарить, а не спорить.
2. Если тебе показали глубоко твои ошибки — это повод не закрываться, а начать учиться. Тогда ты честный сам с собой.

В общем, я выбираю учиться.
Более того, самым сочным и вкусным я буду делиться с вами.
Поехали. Сегодня поговорим о конфликте.

Виды конфликта в литературном произведении

Для того, чтобы правильно выстроить конфликт, следует знать, каким он бывает:

1. Внутренний конфликт
Если говорить более простым языком, то это борьба человека с самим собой. Мы всю жизнь что-то в себе подавляем, от чего-то бежим и чего-то боимся. Нам приходится выбирать между чувством и долгом, между местью и благородством, между горькой правдой и ложью во благо. Данный конфликт ясно показан у Шекспира в трагедии «Гамлет». Этот вечный вопрос: «Быть или не быть»…
2. Личностный конфликт
Онегин и Татьяна, Петр Гринёв и Пугачёв, Лиса и Журавль… Одним словом, это столкновение двух персонажей, которые пытаются отстоять свою точку зрения, своё мировоззрение. Они могут влюбляться, ненавидеть друг друга, расставаться и снова встречаться, вынашивать преступные замыслы и глубоко страдать. Закончиться такой конфликт может дружбой, миром и согласием. А может и гибелью одного из героев, физической или душевной.

3. Внеличностный конфликт
Наиболее трудное и запутанное понятие. Здесь нет двух явно противоборствующих сторон, зато главный герой вечно натыкается на какие-то препятствия. Он молча страдает, преодолевает трудности и приходит к тому финалу, какой заготовил ему писатель.

Считается, что для создания увлекательной истории необходимо развивать конфликт всех трёх видов. Здесь должен быть герой с внутренними противоречиями, у него должен быть явный противник мысли и поступков, а также ему необходимы случайные прохожие, которые будут чинить неприятность и играть роль барьера в сложной и упорной работе над собой и своей жизнью.

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Распорядок дня великих писателей. Ч. 1
  2. Мой литературный 2017 год. Часть 2. Бизнес-литература и мотивационные книги (нон-фикшн).
  3. Работа над стилем #18 Удовольствие от работы с текстом.
  4. #Вопрос О текстах 1. Как начать писать, если страшно.
  5. Работа над стилем #17 Важно начать!
  6. Работа над стилем #16 Авторский стиль — это собственный взгляд на жизнь и мир.
  7. «Благослови зверей и детей» Глендон Суортхаут
  8. За что я люблю книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.
  9. Мой литературный 2017 год. Часть 1. Художественные книги (фикшн).
  10. Трилогия «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова — о главной проблеме Советского Союза.
  11. Питер Друкер «Эффективный руководитель». 6 главных принципов, которые я почерпнул из книги.
  12. Итоги моего 2017-го года. Без воды, коротко и по пунктам.
  13. Эрнест Хэмнгуэй. 13 уроков из его биографии.
  14. Как выбрать название для книги или рассказа.
  15. Работа над стилем. #15 Усталость от текстов
  16. Работа над стилем. #14 О главной книге и настойчивости.
  17. Работа над стилем. #13 Быть самым умным ли ясным?
  18. Работа над стилем. #12 Как справиться с трудностями жизни с помощью творчества? Опыт Бетховена.
  19. Анатолий Рыбаков. 11 уроков из его биографии.
  20. Работа над стилем. #11 Что важнее: соблюдать правила или творческий полёт мысли?
  21. Работа над стилем. #10 Дисциплина или муза?
  22. Работа над стилем. #9 Какие навыки самые важные в сегодняшнем мире?
  23. Экспериментальные книги — что с ними не так.
  24. «Милый друг» Ги де Мопассана.
  25. Работа над стилем. #8 Страх публикации и мои новые рассказы.
  26. Работа над стилем. #7 Выбирайте подходящий для вас отдых
  27. Моя биография Уолта Уитмена (1819 — 1892)
  28. «Америго» Стефана Цвейга — книга о самой известной исторической ошибке.
  29. Работа над стилем. #6 Драйв — это главное в тексте.
  30. Работа над стилем #5 Пишите постоянно.

15. марта 2018 by Admin
Categories: Советы | Оставить комментарий

Пожалуйста, подождите...

Подписывайтесь на рассылку.

Получай свежие знания о текстах и маркетинге.