7

​​Как создать интересного героя. Часть 1

Я продолжаю работать над своими рассказами. И постоянно учусь.

На этот раз хочу поделиться наработками по созданию образа героя. Это только первая часть из подборки статей по созданию интересного героя.

Герои и персонажи играют ключевую роль в повествовании – их глазами мы смотрим на мир, их чувствами живем, им сопереживаем на протяжении всей истории. Однако чтобы образ получился цельным и «живым», над ним придется потрудиться, придумывая и прописывая все его элементы.

Итак, из чего состоит образ любого персонажа? Две основные части – внешний вид и внутренний мир. И каждая из этих частей, в свою очередь, состоит из нескольких взаимосвязанных элементов.
Создаем внешний вид героя

1. Визуальный облик.
Общие элементы визуального образа — цвет глаз, волос и кожи, рост-вес, комплекция, черты лица, наличие-отсутствие каких-либо конечностей, походка – сутулая или с прямой спиной. Дополнительные элементы – необычная форма ушей или губ, прическа, шрамы, хромота, очки, родинки, усы-борода, веснушки и т.д.
Внешний вид – это знак. А наше сознание наполнено стереотипами, которые откликаются на знаки. Как при знаковом слове «яблоко» мы представляем себе образ фрукта и его вкус, так и при описании героя связываем его внешность с шаблонными чертами характера.
К примеру, человека пухлого и низкорослого многие сразу посчитают добряком, рыжую и зеленоглазую женщину – страстной и свободолюбивой натурой, прихрамывающий черноглазый человек со шрамом – однозначно бандит, голубоглазая блондинка – недалекого ума ангелочек. И так далее.
Выбирая персонажу цвет глаз и волос, мы не только ориентируемся на собственный идеал, но и подсознательно приписываем ему черты стереотипа. И на этом можно играть, делая пухлого «добряка» главным злодеем, а блондинистого ангелочка – бесенком, удивляя читателей неожиданностью восприятия.

2. Одежда и обувь.
Мы сами одеваемся, исходя из черт характера (в повседневности), из надобности (сезон или работа), из моды, из национальных особенностей или особенностей субкультуры (эмо или готы). Персонажей мы одеваем и обуваем по тем же принципам. И так же выбираем цвет и крой одежды и обуви, аксессуары вроде шейных платков или шляп.
Знающим людям одежда и ее цвет расскажут о нас многое – о характере, о предпочтениях и страхах. При работе над образом героя знания психологических характеристик – хотя бы цветовой гаммы – могут очень пригодиться. Также полезно изучить местные субкультуры – они символичны, и на их основе можно создать что-то свое.

До сих пор помню, как герои книги «Дорога» Кормака Маккарти, отец и сын, брели, замерзая и кутаясь в легкие свитера и на ногах у них были тряпчаные обмотки, сверху прикрытые полиэтиленом. А потом развели костер, укрылись одеялами и прижались друг ко другу, чтоб согреться. И так провели всю ночь, постепенно согреваясь.

И вот эти обмотки я до сих пор помню.
Они говорят о многом. И о состоянии героев, и о том, что у них есть и чего нет.

В общем, всем вдохновения.

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. ​​2 вида планирования для автора
  2. Распорядок дня великих писателей ч. 2
  3. Как начать писать, когда совсем нет ни желания, ни вдохновения?
  4. ​​Как выработать ритм в текстах. Ода поэзии.
  5. Сила концентрации
  6. ​​Эрнест Хэмингуэй о редактировании
  7. ​​Мой опыт в создании рассказа и обучение этому. Часть 1. Конфликт
  8. Распорядок дня великих писателей. Ч. 1
  9. Мой литературный 2017 год. Часть 2. Бизнес-литература и мотивационные книги (нон-фикшн).
  10. Работа над стилем #18 Удовольствие от работы с текстом.
  11. #Вопрос О текстах 1. Как начать писать, если страшно.
  12. Работа над стилем #17 Важно начать!
  13. Работа над стилем #16 Авторский стиль — это собственный взгляд на жизнь и мир.
  14. «Благослови зверей и детей» Глендон Суортхаут
  15. За что я люблю книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.
  16. Мой литературный 2017 год. Часть 1. Художественные книги (фикшн).
  17. Трилогия «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова — о главной проблеме Советского Союза.
  18. Питер Друкер «Эффективный руководитель». 6 главных принципов, которые я почерпнул из книги.
  19. Итоги моего 2017-го года. Без воды, коротко и по пунктам.
  20. Эрнест Хэмнгуэй. 13 уроков из его биографии.
  21. Как выбрать название для книги или рассказа.
  22. Работа над стилем. #15 Усталость от текстов
  23. Работа над стилем. #14 О главной книге и настойчивости.
  24. Работа над стилем. #13 Быть самым умным ли ясным?
  25. Работа над стилем. #12 Как справиться с трудностями жизни с помощью творчества? Опыт Бетховена.
  26. Анатолий Рыбаков. 11 уроков из его биографии.
  27. Работа над стилем. #11 Что важнее: соблюдать правила или творческий полёт мысли?
  28. Работа над стилем. #10 Дисциплина или муза?
  29. Работа над стилем. #9 Какие навыки самые важные в сегодняшнем мире?
  30. Экспериментальные книги — что с ними не так.

17. марта 2018 by Admin
Categories: Автору, писателю | Оставить комментарий

Минутку...

Получайте материалы, которые сделают ваши тексты сильнее.

Если вы хотите получать свежие и бесплатные материалы о текстах, маркетинге и копирайтинге оставьте свой электронный адрес. P.S. Я ценю вашу конфиденциальность и никому вашу почту не передам.
Loading...
Подписывайся и получай полезные материалы на почту
Никакого спама