9

​​Как создать интересного героя. Часть 2.

Продолжаю делиться наработками — как писать рассказы.
Говорим про создание образа героя.

Вот третья и четвертая важная составляющая:

3. Аудиальное и кинестетическое (осязательное) восприятие.

К аудиальному восприятию относится в первую очередь тембр голоса. И на соответствии-несоответствии голоса и облика можно сыграть, разнообразив образ и удивив читателя.
Наверняка многие замечали, что иногда голос соответствует внешнему виду: так приятная внешне женщина говорит тихим, спокойным и мелодичным голоском. А иногда – нет: так, невысокая хрупкая девушка говорит хриплым басом.

К аудиальному восприятию образа также относят все звуки, издаваемые человеком: покашливание, кряхтение, сопение, восклицание, смешки. И неустанно сопящий или сморкающий человек вызывает определенную эмоциональную реакцию, которая дополнит образ. Равно как и голосовые характеристики национальных особенностей речи – известное диалектное «оканье» или «яканье», «проглатывание» последнего слога и др.

Вся гамма человеческих эмоций отражается в голосе – в удивленном восклицании, в повышении тона при злости, в заикание при смущении, в вопле при недовольстве и др. Русский язык богат на описания эмоций, нужно только подобрать своему персонажу нужные.
Кинестетическое восприятие – это ощущения от человека. Запахи, интуитивное восприятие, ощущение ауры. Есть известные расхожие выражения – «от него исходила аура опасности», «у него тяжелая энергетика, и он подавлял собой». А уж про запахи много говорить не стоит, и так понятно. И пренебрегать этими ощущениями не стоит, они являются неотъемлемой частью персонажа и добавляют ему «жизненности».

 

4. Эмоциональные и поведенческие реакции.

Мимика, жесты, изменения в движениях или в цвете лица – все это выгодно дополняет внешний вид персонажа. Без них он кажется картонным, нарисованным, ненастоящим, неживым.
Эмоциональные реакции – это, собственно, эмоциональный отклик на свои или чужие слова, на поведение, на неожиданную встречу, на чувства, которые один персонаж испытывает к другому, на отношение к происходящему.
Так, персонажи бледнеют от злости, краснеют от ярости, розовеют от смущения, зеленеют от тоски. Они радостно или злобно улыбаются, морщатся от неудовольствия, прищуриваются в подозрении и корчат гримасы, дразнясь.

Поведенческие реакции – это видимое поведение: в жестах или в движениях, привычное или изменяющееся в разных ситуациях.
Привычные реакции – это машинальные движения, те, которых сам человек уже не замечает, но делает постоянно.

Кто-то любит накручивать на палец прядь волос, кто-то – пощипывать мочку уха, кто-то – почесывать нос или пятку, кто-то при разговоре подкрепляет слова жестами и машет руками. Сюда же можно отнести и походку, и посадку – на диване или за столом (часто встречается: «привычно развалившись на диване» или «привычно забравшись с ногами в кресло»).
Вариантов – множество, и часто автор переносит собственные привычки на образ персонажа, сам того не замечая.
Изменяющиеся реакции – это перемены в привычных действиях или в действиях, зависящие от ситуаций.

Так, человек сутулится при холодном ветре, вздрагивает и озирается по сторонам при резком окрике, грозит пальцем или показывает кулак, потягивается или потирает копчик после долгого сидения, ускоряет шаг, опаздывая, и др.

Конечно, при первичном описании персонажа все эти элементы не учесть, зато их можно постепенно развивать, вплетая при случае в сюжет. Но прежде их надобно придумать и собрать в единый образ. В этом может помочь наблюдение – за собой, за окружающими, за случайными прохожими.

Любой человек – это уже, считай, готовый персонаж произведения, с которого можно списать внешний вид. Так же, как и позаимствовать внутренний мир, о котором пойдет речь дальше.

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. ​​Почему бег положительно влияет на создание текстов
  2. ​​Где вы пишете?
  3. ​​Как создать интересного героя. Часть 1
  4. ​​2 вида планирования для автора
  5. Распорядок дня великих писателей ч. 2
  6. Как начать писать, когда совсем нет ни желания, ни вдохновения?
  7. ​​Как выработать ритм в текстах. Ода поэзии.
  8. Сила концентрации
  9. ​​Эрнест Хэмингуэй о редактировании
  10. ​​Мой опыт в создании рассказа и обучение этому. Часть 1. Конфликт
  11. Распорядок дня великих писателей. Ч. 1
  12. Мой литературный 2017 год. Часть 2. Бизнес-литература и мотивационные книги (нон-фикшн).
  13. Работа над стилем #18 Удовольствие от работы с текстом.
  14. #Вопрос О текстах 1. Как начать писать, если страшно.
  15. Работа над стилем #17 Важно начать!
  16. Работа над стилем #16 Авторский стиль — это собственный взгляд на жизнь и мир.
  17. «Благослови зверей и детей» Глендон Суортхаут
  18. За что я люблю книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.
  19. Мой литературный 2017 год. Часть 1. Художественные книги (фикшн).
  20. Трилогия «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова — о главной проблеме Советского Союза.
  21. Питер Друкер «Эффективный руководитель». 6 главных принципов, которые я почерпнул из книги.
  22. Итоги моего 2017-го года. Без воды, коротко и по пунктам.
  23. Эрнест Хэмнгуэй. 13 уроков из его биографии.
  24. Как выбрать название для книги или рассказа.
  25. Работа над стилем. #15 Усталость от текстов
  26. Работа над стилем. #14 О главной книге и настойчивости.
  27. Работа над стилем. #13 Быть самым умным ли ясным?
  28. Работа над стилем. #12 Как справиться с трудностями жизни с помощью творчества? Опыт Бетховена.
  29. Анатолий Рыбаков. 11 уроков из его биографии.
  30. Работа над стилем. #11 Что важнее: соблюдать правила или творческий полёт мысли?

17. марта 2018 by Admin
Categories: Автору, писателю | Оставить комментарий

Минутку...

Получайте материалы, которые сделают ваши тексты сильнее.

Если вы хотите получать свежие и бесплатные материалы о текстах, маркетинге и копирайтинге оставьте свой электронный адрес. P.S. Я ценю вашу конфиденциальность и никому вашу почту не передам.
Loading...
Присоединяйся к сотням подписчиков. Получай полезные статьи на почту
Никакого спама