20

​​Жизнь писателя/издание книги, как бизнес-проект.

То, что я в бизнесе и давно помогает смотреть на писательство как на бизнес-проект. Сейчас еще трендово говорить стартап, но я не буду.

Всё оценивается результатом. В бизнесе есть деньги — ты живой. Нет денег — ты умер.
В писательстве то же самое, только вместо слов «деньги» нужно подставить «издание». И кстати, издание не всегда ведёт к деньгам, хотя взаимосвязь присутствует.

 

Я против наивности. Ну не работает сегодня просто творчество. Писатель — это больше не просто творец, который смотрит по ночам на луну, дышит гнилыми яблоками, музицирует и поёт ромаансы с семьей по вечерам, а ночью пьёт лошадиными дозами кофе (Привет Джеймс Джойс, Бетховен, Бальзак и другие). Он как рабочая лошадка, на которую кто-то другой ставит деньги. Выстрелила книга — издатель доволен, писатель доволен, читатель доволен. Самиздат я не беру в расчет, к этому всегда можно вернуться, но исходя из того, что я изучил — издательства негативно относятся к тем, кто начинает с самиздата.

Вчера общался со знакомым редактором. Хочу издавать свою книгу об отцовстве.
Она мне дала 3 простых совета. Я дополнил их своими двумя выводами (первый и второй, вдруг что) и парой советов от другого писателя — и вот мой бизнес-план собственного писательского стартапа.

Алгоритм мой очень прост
1. Написать сильно. Дедлайн до 15 апреля.
2. Создать сильный синопсис
3. Изучить изд-ва, которые печатают подобное, чтобы это было их направление.
4. найти имейл того, кто принимает рукописи в изд-ве. отправить.
5. Ждать. иногда очень долго
6. Строить связи, знакомства. (Это совет другого издающегося писателя, моего друга)
7. Развивать собственное имя — соцсети, телеграм, блог. Но это всегда второстепенно, без сильного текста маркетинг не поможет. Дохлую лошадь не оживит ни искусственное дыхание, ни кровопускание, ни даже ядерный взрыв.

Главное — сильный текст. Остальное приложится и иногда даже продвижение не нужно, как в случае с «Петровыми в гриппе и вокруг него», книге, которая на слуху.

Ну и когда отправил и ждёшь — это совсем другое. Тут ожидание уже после проделанной работы, а не до.

Я понимаю, что для некоторых эта информация — смешной набор слов и шагов, «Это ж понятно» думаете вы. Но какое-то времяназад для меня даже такие простые вещи были непонятны. Я думал, что издатель сам найдет меня, почитав мои посты в Инстаграм/телеграм/фейсбук или в блоге и будет желать/мечтать/писать/умолять/забрасывать сообщениями и жаждать со мной работать.
И я сталкиваюсь с тем, что таких наивных, как я раньше — много.

Вот для вас и пишу.

P.S. Хотя да, все так же важно — сидеть за уютным столом, ловить вдохновение, быть стабильным, вырабатывать свой стиль и голос, набрасывать план книги от руки на бумаге (как на фото) и писать свою книгу. Об этом мой блог в основном. Но воспринимать всё, как бизнес-проект — помогает все упростить и прикончить нытье тщеславного эго в зародыше.

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Сегодня писателю жить сложнее и проще одновременно.
  2. Дельные мысли от Жюля Верна
  3. Важные качества для автора
  4. Детектор халтуры
  5. Доводить до конца каждую достойную идею.
  6. Распорядок дня великих писателей ч. 3
  7. Почему я пишу?
  8. Как создать интересного героя. Часть 2.
  9. ​​Почему бег положительно влияет на создание текстов
  10. ​​Где вы пишете?
  11. ​​Как создать интересного героя. Часть 1
  12. ​​2 вида планирования для автора
  13. Распорядок дня великих писателей ч. 2
  14. Как начать писать, когда совсем нет ни желания, ни вдохновения?
  15. ​​Как выработать ритм в текстах. Ода поэзии.
  16. Сила концентрации
  17. ​​Эрнест Хэмингуэй о редактировании
  18. ​​Мой опыт в создании рассказа и обучение этому. Часть 1. Конфликт
  19. Распорядок дня великих писателей. Ч. 1
  20. Мой литературный 2017 год. Часть 2. Бизнес-литература и мотивационные книги (нон-фикшн).
  21. Работа над стилем #18 Удовольствие от работы с текстом.
  22. #Вопрос О текстах 1. Как начать писать, если страшно.
  23. Работа над стилем #17 Важно начать!
  24. Работа над стилем #16 Авторский стиль — это собственный взгляд на жизнь и мир.
  25. «Благослови зверей и детей» Глендон Суортхаут
  26. За что я люблю книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.
  27. Мой литературный 2017 год. Часть 1. Художественные книги (фикшн).
  28. Трилогия «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова — о главной проблеме Советского Союза.
  29. Питер Друкер «Эффективный руководитель». 6 главных принципов, которые я почерпнул из книги.
  30. Итоги моего 2017-го года. Без воды, коротко и по пунктам.

21. марта 2018 by Admin
Categories: Автору, писателю | Оставить комментарий

Пожалуйста, подождите...

Подписывайтесь на рассылку.

Получай свежие знания о текстах и маркетинге.