30

​​О чем писать, чтобы стать популярным?

Вам тоже это интересно? И мне, если честно, особенно раньше. Но я кое-что понял и по-другому смотрю теперь.

Этот интерес и портит всё на самом-то деле.
Знаете, что я вижу?
Деградация. Отупение. И крайняя узость взглядов.

Сегодняшняя литература, по крайней мере ее немалая часть — это какое-то созерцание низменной реальности. Либо суеты будней либо ничтожности человеческой. Причем с упоением каким-то.

И очень мало того, что созидает.

Сегодня все крайне озабочены одним вопросом — как стать популярным.
Многие смотрят ютуб блогеров, читают что-то хайповое и стараются ему подражать. (Я искренне буду рад, если вы не такой)
Я читаю много, я читаю и молодых авторов и уже признанных. И отмечаю эту крайне вредную пакость, по-другому не могу назвать.

А настоящее произведение, на века — вне времени.
Оно — о вечном, о том, что тревожит и цепляет человека каждый день. И не важно, он живет при крепостном праве или во времена запуска сверхтяжелой ракеты Илона Маска в космос.
Оно — о силе, чести, развитии человека, тех ценностях, которые всех нас преображают, делают лучше.

 

А сейчас я вижу две тенденции:
1. Либо ни о чем. Просто, чтобы хоть что-то написать.
2. Либо о чем-то таком паршивом, что неприятно дочитывать до конца и думаешь, зачем я потратил это время.

 

Ладно, если меня не слушаете, послушайте дедушку Уильяма Фолкнера:

«Наша современная трагедия — это повсеместный и всеобъемлющий страх, так давно укоренившийся, что мы даже научились терпеть его.
Нас больше не волнует проблема души.

Больше всего нас терзает вопрос: «Когда же я стану популярным?». Из-за этого молодые писатели забывают о проблемах человеческого сердца и о конфликте с самим собой, что само по себе составляет хорошее произведение, потому что именно об этом стоит писать, только это стоит страданий и тяжелого труда. Они должны снова это понять. Они должны выучить, что основа всего — это страх.

И, осознав это, — забыть его навсегда, не оставив места в своей мастерской ничему, кроме правды и истины кроме глобальной сути всех вещей — любви, чести, жалости, гордости, милосердия и жертвенности. Пока они это не поймут, они будут мучиться.

Они пишут не о любви, а о похоти, о поражениях, в которых никто ничего не теряет, о победах без надежды, а что хуже всего, — они пишут без сострадания и без милосердия.

Их горе никого не огорчает, не оставляет шрамов.

Они пишут не о сердцах, а о гландах.»
(Из его речи на вручении Нобелевской премии, 1949)

 

Чтобы писать о прекрасном — нужно его иметь о себе.
«От избытка сердца говорят уста» — одно из моих любимых мест в Священном Писании. Потому и так много ничтожного, мусорного творчества, которое через 10 лет никто и не вспомнит. Этот мусор в нас и мы даже не пытаемся найти что-то кроме.

И вся эта моя тирада только об одном — работать нужно над собой, чтобы находить достойные смыслы и доносить их в литературу.

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Что для меня искусство сегодня?
  2. »Сага об Икеа»
  3. Что учит больше — успех или неудача?
  4. Важнейший принцип для создания сильного текста.
  5. 8 правил Курта Воннегута о том, как писать
  6. Пишите!
  7. Любой текст можно и нужно делать интересным.
  8. Почему стоит писать залпом?
  9. ​​Нужно ли писательство делать своей основной работой?
  10. Ни один текст мы не пишем только для себя.
  11. ​​Важно ли удовольствие в процессе творчества и работы над текстом?
  12. Важно ли считать себя писателем для пишущего человека?
  13. ​​​​Писать — это вырабатывать особое звучание своего текста.
  14. Мудборд в помощь автору. Подготовка к созданию рассказа. Часть 2.1. (Исследование «Химия рассказа)
  15. Удовольствие.
  16. Распорядок дня великих писателей. ч. 5
  17. Работа с идеей. (Исследование. Химия рассказа. Часть 1.)
  18. ​​Химия рассказа
  19. Эффект Даннинга-Крюгера
  20. ​​Факт обо мне 8.
  21. Точность.
  22. Распорядок дня великих писателей. Ч. 4
  23. Почему Жан-Поль Сартр отказался от Нобелевской премии по литературе?
  24. Писатель — это особый взгляд на жизнь.
  25. Важно начать!
  26. ​​Пишите так, чтобы это цепляло.
  27. Жизнь писателя/издание книги, как бизнес-проект.
  28. Сегодня писателю жить сложнее и проще одновременно.
  29. Дельные мысли от Жюля Верна
  30. Важные качества для автора

19. апреля 2018 by Admin
Categories: Автору, писателю | Оставить комментарий

Пожалуйста, подождите...

Подписывайтесь на рассылку.

Получай свежие знания о текстах и маркетинге.