4

​​Эрнест Хэмингуэй о редактировании

Хемингуэй создал систему правки, основанную на использовании разных инструментов:

«После того как вы научились писать, следующая задача — суметь передать читателю каждое ощущение, каждое чувство, образ, эмоцию. Если работаешь карандашом, у тебя три попытки посмотреть, воспринимает ли читатель написанное тобой так, как ты задумал. Первая, когда ты это перечитываешь; затем — когда ты это перепечатываешь на машинке, и последняя — при вычитке корректуры. Если работать карандашом, шансы улучшить результат возрастают на одну треть, то есть на 0,333, что чертовски здорово даже для среднестатистического бейсболиста. Кроме того, текст дольше остается в сыром виде, а стало быть, его можно доработать.»

Одна из трудностей редактирования в том, что нужно объективно относиться к собственной работе. Полезно поэтому немного отдохнуть от нее и вернуться к чтению со свежим взглядом. Именно так любил делать Хемингуэй, о чем упоминал в письме другу и издателю Максвеллу Перкинсу:

Собираюсь закончить книгу [ «Прощай, оружие!»] как можно быстрее, на два-три месяца о ней забыть и потом начать править. Правка займет не более полутора-двух месяцев. Но мне важно остыть перед тем, как ее начинать.

Некоторые авторы посылают черновики коллегам. Хемингуэй ценил мнение Гертруды Стайн о своей работе. На сайте Hemingway Resource Center сказано:

Она требовала от него оставить журналистику и сосредоточиться на прозе, объясняла ему ритм прозы и силу повтора слов. Когда ей не нравились какие-то из его ранних произведений, она заставляла его начинать заново и больше концентрироваться на работе. Хемингуэй чувствовал, что он в таком долгу перед ней, что пригласил ее быть крестной матерью своего первенца и опубликовал некоторые ее труды в одном из журналов, которые помогал издавать.

Еще одним учителем Хемингуэя был Фрэнсис Скотт Фицджеральд. О нем сайт пишет вот что:

Фицджеральд во многом помог карьере Хемингуэя… Он представил Хемингуэя своему издательству Scribners и помогал править его первый роман «И восходит солнце», который благосклонно восприняли критики.

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. ​​Мой опыт в создании рассказа и обучение этому. Часть 1. Конфликт
  2. Распорядок дня великих писателей. Ч. 1
  3. Мой литературный 2017 год. Часть 2. Бизнес-литература и мотивационные книги (нон-фикшн).
  4. Работа над стилем #18 Удовольствие от работы с текстом.
  5. #Вопрос О текстах 1. Как начать писать, если страшно.
  6. Работа над стилем #17 Важно начать!
  7. Работа над стилем #16 Авторский стиль — это собственный взгляд на жизнь и мир.
  8. «Благослови зверей и детей» Глендон Суортхаут
  9. За что я люблю книгу «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.
  10. Мой литературный 2017 год. Часть 1. Художественные книги (фикшн).
  11. Трилогия «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова — о главной проблеме Советского Союза.
  12. Питер Друкер «Эффективный руководитель». 6 главных принципов, которые я почерпнул из книги.
  13. Итоги моего 2017-го года. Без воды, коротко и по пунктам.
  14. Эрнест Хэмнгуэй. 13 уроков из его биографии.
  15. Как выбрать название для книги или рассказа.
  16. Работа над стилем. #15 Усталость от текстов
  17. Работа над стилем. #14 О главной книге и настойчивости.
  18. Работа над стилем. #13 Быть самым умным ли ясным?
  19. Работа над стилем. #12 Как справиться с трудностями жизни с помощью творчества? Опыт Бетховена.
  20. Анатолий Рыбаков. 11 уроков из его биографии.
  21. Работа над стилем. #11 Что важнее: соблюдать правила или творческий полёт мысли?
  22. Работа над стилем. #10 Дисциплина или муза?
  23. Работа над стилем. #9 Какие навыки самые важные в сегодняшнем мире?
  24. Экспериментальные книги — что с ними не так.
  25. «Милый друг» Ги де Мопассана.
  26. Работа над стилем. #8 Страх публикации и мои новые рассказы.
  27. Работа над стилем. #7 Выбирайте подходящий для вас отдых
  28. Моя биография Уолта Уитмена (1819 — 1892)
  29. «Америго» Стефана Цвейга — книга о самой известной исторической ошибке.
  30. Работа над стилем. #6 Драйв — это главное в тексте.

16. марта 2018 by Admin
Categories: Личности | Оставить комментарий

Минутку...

Получайте материалы, которые сделают ваши тексты сильнее.

Если вы хотите получать свежие и бесплатные материалы о текстах, маркетинге и копирайтинге оставьте свой электронный адрес. P.S. Я ценю вашу конфиденциальность и никому вашу почту не передам.
Loading...
Присоединяйся к сотням подписчиков. Получай полезные статьи на почту
Никакого спама