9

​​Мой метод работы с текстом

На прошлой неделе я впервые понял, что у меня есть метод работы с текстом. Я пользуюсь им последние 6 лет
И пообещал вам рассказать о нем.
Выполняю обещанное.

Метод настолько прост, что я даже не понимал, что это метод. Просто жил так.

Всего 3 шага. Сегодня расскажу про первый — «Иметь идею, которая не отпускает»
Для меня самое важное — это чтобы внутри горело от идеи и текста. Идея, которая зажигает изо дня в день и ты не можешь бросить ее, оставить, забыть. Даже если стараешься.
Именно так у меня с книгой, над которой я сейчас тружусь.

И самое интересное, что я нашел это у многих писателей.

Вот, что Ричард Бах говорит:
«Мне вовсе не нравится писать книги. Если я только могу повернуться к какой-нибудь идее спиной, оставить ее там, во мраке, за порогом, то я даже не возьму в руки перо.

Но время от времени передняя стена вдруг с грохотом разваливается, осыпая все вокруг водопадом стеклянных брызг и кирпичной крошки, и кто-то, перешагнув через этот мусор, хватает меня за глотку и нежно говорит: «Я не отпущу тебя пока ты не выразишь меня словами и не запишешь их на бумагу».

А Хэмингуэй вообще сказал: «Писать на самом деле очень просто. Ты садишься и истекаешь кровью».

И вот еще старина Хэмингуэй
«Мне никогда не приходилось выбирать героев, скорее герои выбирали меня. Как и многие мои предшественники, я восхищался людьми сильными, подчиняющими себе обстоятельства, подчиняющими себе окружающих. Эта тема захватила меня настолько, что я не могу посвятить себя ничему другому. Вдохновение может быть таким же страстным, как любовь.»
То есть герои находят его. Идея держи

А вот, что говорит Стивен Кинг. Привожу цитату по памяти, но уж очень она сочная.
«Для меня написание книги — это как костер в поле. Вы разжигаете его и понемногу подбрасываете дрова. Понемногу к костру подтягиваются новые люди, это ваши персонажи. Все они приносят немного дров и со временем костер разгорается все сильнее»

Начинается всё с тлеющего огонька идеи. А потом она превращается в пламенеющий костер.

 

И главная особенность идеи — она держит меня, словно она меня нашла, а я должен ее воплотить. Держит и не отпускает.

Все писательские советы сводятся к тому, как оформить эту идею — дисциплинированно или нет, стоя, лежа, сидя, в дороге, в машине или самолете. Использовать наречия или нет; как писать диалоги.
Самое главное, чтоб у вас была идея, которая зажигает.

Потому что она будет двигать вас.
Я вспоминаю, что когда работал на нелюбимейшей работе, очень давно это было, я в обед старался уйти подальше из офиса, чтобы поменьше проводить там времени. И я думал о своем тексте, просто ходил и по городу тот час, который у меня был законный обед и думал. И эта идея держала меня на плаву, иначе бы я вообще сдался.
Книгу я кое-как написал, получился ужас страшный, но это кирпичик на пути к следующей книге.

Завтра расскажу про вторую часть метода. Она не менее важна.

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. ​​Как писать сильно?
  2. ​​Плохие тексты — это хорошо.
  3. ​​»Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»
  4. Записывайте каждую идею.
  5. Текст, который цепляет (видео)
  6. Ю Несбё «Кровь на снегу»
  7. Воображение в работе автора
  8. ​​Чтение — лучшая тренировка для автора
  9. ​​Как справиться с полным ступором?
  10. Оставайтесь дилетантом в душе.
  11. Как найти свою тему.
  12. Возраст автора.
  13. Путь писателя и автора — это путь отрезками.
  14. Искренность — это то, что цепляет больше всего.
  15. ​​О чем писать, чтобы стать популярным?
  16. Что для меня искусство сегодня?
  17. »Сага об Икеа»
  18. Что учит больше — успех или неудача?
  19. Важнейший принцип для создания сильного текста.
  20. 8 правил Курта Воннегута о том, как писать
  21. Пишите!
  22. Любой текст можно и нужно делать интересным.
  23. Почему стоит писать залпом?
  24. ​​Нужно ли писательство делать своей основной работой?
  25. Ни один текст мы не пишем только для себя.
  26. ​​Важно ли удовольствие в процессе творчества и работы над текстом?
  27. Важно ли считать себя писателем для пишущего человека?
  28. ​​​​Писать — это вырабатывать особое звучание своего текста.
  29. Мудборд в помощь автору. Подготовка к созданию рассказа. Часть 2.1. (Исследование «Химия рассказа)
  30. Удовольствие.

25. апреля 2018 by Admin
Categories: Работа над собственным стилем. | Оставить комментарий

Минутку...

Получайте материалы, которые сделают ваши тексты сильнее.

Если вы хотите получать свежие и бесплатные материалы о текстах, маркетинге и копирайтинге оставьте свой электронный адрес. P.S. Я ценю вашу конфиденциальность и никому вашу почту не передам.
Loading...
Подписывайся и получай полезные материалы на почту
Никакого спама