16

Что помогло мне вылезти из писательского ступора.

Целую неделю я не мог писать. Заставлял, выдавливал, давил, топтался на месте — ничего не помогало.
Я многое узнал о себе и работе с книгой за неделю затыка. Что сюжет не до конца проработан. И что я вычерпал себя, выскреб до дна. И опустошенный не смог и пары слов связать.

Что ж. Я пил кока-колу, просматривал футбольные портальчики (у нас в Киеве финал Лиги Чемпионов послезавтра), читал Джона Гришема, изучил несколько толковых интервью с писателями.
И понемногу в этом угаре прокрастинации нашел для себя 7 вещей, которые помогли выбраться из тупки и продолжить писать.

Вчера я написал продолжение. И книга ожила.

Вот эти 7 вещей + мысли, которые подтолкнули меня к движению вперёд.

1. Автор должен жить своей историей.

Вот мысль Алексея Иванова (это интервью я откопал у Егора на канале @papawillcall, спасибо Егор, ты вытащил мою книгу из глубокого и темного места этим интервью)

«Пока копаю, формируется общее понимание и складываются в копилочку яркие детали. Изучение материала – даже если объем материала значительно превосходит необходимое для произведения количество – помогает построить в воображении мир, в котором ты чувствуешь себя легко и свободно, как в собственной квартире. Автор всегда должен чувствовать себя в материале свободно, иначе получится что-то инвалидное.»

Вот это «автор должен чувствовать себя в материале свободно.» Как много открывает это о работе писателя.
История должна быть моей. Я должен понимать ее, откуда она появилась, куда идет, какая идея. Я должен жить ей. Мне должно быть легко в ней, интересно, хотеться разрабатывать её еще более.

2. Важно проводить исследовательскую работу еще более тщательно.

Из первого вытекает второе.

Исследование помогает погрузиться в историю. Помогает изучить хорошо все, что касается героев, материалов.

3. Воображение.
Важно максимально представлять в деталях книгу.

Из первого вытекает и третье.
Я стараюсь максимально представить эпизод, который описываю. Какие дрова в костре, как они потрескивают, что едят герои, чем пахнет лес и какие звуки он издает ранним утром. Я переживаю это вместе с ними. И чем больше погружаюсь, тем лучше получается эпизод.

4. Давить нельзя.
Чем больше я давлю и требую от себя — тем меньше получается. Я это время теперь использую на воображение — просто обдумываю детали эпизода.

Но это не значит, что я не буду вырабатывать «бетонную задницу», как сказал кто-то. Каждый день я продолжаю писать, «ни дня без строчки», а уж строчку интересную я напишу.

5. Один эпизод за присест

Это тоже у Иванова:
«Пишу не по страницам, а по эпизодам; обычно один день — один эпизод.»
Это помогает. Ощущаешь финал не когда надо еще триста слов. А когда закончил эпизод.

6. Решаю вопросы писателя

Это тоже у Иванова:
«К работе я подхожу конструктивно: всегда формулирую вопросы по своему произведению и придумываю ответы. Никогда не начинаю работать, не подготовившись и не зная, что делать.»

Это вообще сразило меня.
«Идея — это то, что я хочу сказать в романе. Пока я не решил, что хочу сказать, я не могу говорить (писать). Идея не первична, однако основополагающая. Она структурирует и сюжет, и систему образов. Писать роман, не сформулировав его идею, — все равно что шить костюм для человека по его фотографии в паспорте.»

Я своим произведением решаю какой-то вопрос для себя самого. Свою идею. Не вселенную спасаю, я просто разбираюсь в чем-то.
И имею ясную идею, которая воодушевляет меня самого.

7. Придумываю фразу, с которой начну
Это тоже утянул у Алексея Иванова:

«Чистого листа я не боюсь, да никогда и не боялся. На самом деле «чистого листа» не бывает. Точнее, он бывает, когда не знаешь, что писать, а я всегда знаю, потому что перед началом работы долго готовлюсь и много придумываю. Против «чистого листа» (в первый день работы и в любой другой день) есть уловочка, которую я подтибрил у Стругацких («Хромая судьба»). Цитирую: «Затем я сел за машинку и начал прямо с фразы, которую придумал еще вчера, но не пустил в ход, а сберег специально для затравки на сегодня». Сочинишь такую «запальную фразу» заранее – и работа сразу пойдет. А перед романом «Тобол» я написал сценарий сериала «Тобол», так что к роману я был готов на все сто. «

Ну и глубокое понимание каждого героя

«Я как автор всегда определяю отношение своих героев к самым важным вопросам: к женщинам, к детям, к совести, к родине, к окружающему миру. Авторские «плечики» одни и те же, а «костюмы»-персонажи – разные: разный рост, цвет, покрой и материал.»

 

Благодаря всем этим пропущенным через себя выводам я придумал то, что сделало историю более живой. И продолжил писать.
Теперь мне свободно в истории. Она моя. И она у меня понемногу снова идёт вперед.

 

 

Автор текста Владимир Багненко

Владимир Багненко

Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.

Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.

 

 

P.S. Я завел свой уютный канал в Телеграм «Авторский стиль». Даю только эксклюзивное, чего нет нигде, заходите, оттачивайте ваши навыки письма.

 

Смотрите также другие полезные тексты:

  1. Пишите в уме!
  2. ​​Рэкс Стаут «Черные орхидеи»
  3. Мастерство растёт, когда я иду в слепую зону
  4. Пошаговая инструкция написания книги, как я её вижу сегодня.
  5. Ю Несбё «Нетопырь»
  6. ​​Создать сюжет — это передать картинку, которая есть в голове.
  7. Кормак Маккарти. Правила жизни
  8. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Правила жизни
  9. Полумарафон, как аналогия жизни и писательского труда.
  10. ​​Важнейшая привычка для роста в работе с текстами
  11. ​​Писать — это постоянный поиск
  12. Хотите учиться текстам?
  13. ​​Ошибка начинающего — не шлифовать текст.
  14. ​​Романы по статистике читают намного больше, чем рассказы.
  15. 5 советов, как быстро стать самым неудачным писателем современности. Часть 1.
  16. Многие писатели и поэты с раннего детства знали, что будут писать.
  17. Мой метод работы с текстом
  18. ​​Как писать сильно?
  19. ​​Плохие тексты — это хорошо.
  20. ​​»Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»
  21. Записывайте каждую идею.
  22. Текст, который цепляет (видео)
  23. Ю Несбё «Кровь на снегу»
  24. Воображение в работе автора
  25. ​​Чтение — лучшая тренировка для автора
  26. ​​Как справиться с полным ступором?
  27. Оставайтесь дилетантом в душе.
  28. Как найти свою тему.
  29. Возраст автора.
  30. Путь писателя и автора — это путь отрезками.

 

30. мая 2018 by Admin
Categories: Работа над собственным стилем. | Оставить комментарий

Минутку...

Получайте материалы, которые сделают ваши тексты сильнее.

Если вы хотите получать свежие и бесплатные материалы о текстах, маркетинге и копирайтинге оставьте свой электронный адрес. P.S. Я ценю вашу конфиденциальность и никому вашу почту не передам.
Loading...
Подписывайся и получай полезные материалы на почту
Никакого спама